WhatsApp

На что обратить внимание, проверяя работоспособность КПП на экскаваторе-погрузчике

Коробка передач – один из важных узлов экскаватора-погрузчика. От нее зависит ход машины и безопасность людей. Оператор должен знать, как проверить работоспособность КПП на экскаваторе-погрузчике. Проверку необходимо проводить перед покупкой или арендой машины, а также перед началом работы.



На что обратить внимание

Коробка передач скрыта, поэтому в неработающем состоянии оценить работоспособность сложно. Можно только, если заглянуть снизу, выявить, нет ли на узле протечек. Если протечки есть, такую машину эксплуатировать небезопасно – потребуется срочный ремонт. После внешнего осмотра сесть на водительское место и завести двигатель.
Затем проделать несколько действий:

  • Несколько раз переключить передачи. Если при переключении скоростей чувствуется «удар/толчок» в КПП, это признак того, что КПП скоро выйдет из строя.
  • Движение вперед под нагрузкой. Важно обратить внимание, как ведет себя экскаватор-погрузчик в процессе перемещения грунта. Если происходит произвольное переключения на пониженную скорость, то высока вероятность, что коробка неисправна.
  • Самовыключение. Однократно «выбить» передачу может при значительной нагрузке на передний ковш/отвал.
  • Задний ход. Проверка производится так же, как и для переднего хода.
  • Толкание и въезд на горку. Двигатель работает, но погрузчик не перемещает грунт/щебень, техника с трудом въезжает на небольшую возвышенность – причиной почти всегда оказывается поломка в КПП.
Дополнительно надо обращать внимание на посторонние звуки. В процессе переключения передач могут появляться посторонние шумы: треск, скрежет. При нарушении работоспособности коробки передач на экскаваторе-погрузчике эксплуатировать технику нельзя, необходим ремонт. Если игнорировать мелкие отклонения в работе КПП, это приведет к более серьезным поломкам, а значит, восстановление узла обойдется дороже.



Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик