Медь более тяжелая в сравнении с алюминием, поэтому трубки в таких радиаторах максимально тонкие и маленькие. Размеры трубок применяются для медных в 10 мм, а для алюминиевых - минимум 30 мм. Такая большая разница в размерах объясняется тем, что алюминий в два раза легче, поэтому и трубки в нем применяются более широкие.
Маленькие трубочки забиваются с большей скоростью, что приводит их к поломкам, а значит у медных радиаторов срок службы меньше.
Чаще всего радиаторы ремонтируют с помощью сварки. Легкость алюминия увеличивает шансы на успешный ремонт, при этом не подвергая двигатель высокому износу. Они легче переносят ремонтные процедуры (даже несколько), если все было сделано правильно могут служить еще очень долго. Но изделия из меди более мягкие, что всегда сильно упрощает их ремонт.
При внутреннем нагреве, трубки, где циркулирует охлаждающая жидкость, сильно напрягаются. В этом плане алюминиевые детали более стойкие, и даже под воздействием высоких температур не рассыпаются, не растрескиваются, и не сгибаются. Часто, чтобы увеличить срок службы, производители используют мягкий припой для крепления трубок в алюминиевых радиаторах. Это обеспечивает более прочные соединения, если сравнивать варианты с твердым припоем, который используется в радиаторах из меди. Надежные стыки — это важный элемент во всей конструкции. Там, где используется твердый припой, могут быть дефекты даже от пайки и эти места повреждаются первыми. В таких соединениях изнутри может быть белый налет, который в дальнейшем вызывает коррозию металла в тех точках, где металл соприкасается с трубами верхнего и нижнего бака радиатора. При движении автомобиля внутри происходит вибрация, которая также негативно влияет на срок службы радиатора, более заметно это в медных деталях. Алюминиевые радиаторы имеют небольшой вес, а значит меньше изнашивается из-за вибраций.
Алюминиевые радиаторы более подвержены подобной проблемы, чаще всего утечку можно найти возле бака радиатора или рядом с прокладкой. Чтобы это устранить нужна сварка, которая в свою очередь снижает срок службы самого радиатора. Что касается медных деталей, то утечку в них более редкая. Если вспомнить сантехнические медные трубы, то у них утечки бывают более редкими, то же самое касается и радиаторов.
Алюминий не боится коррозии, так же как и медь. В холодное время года медные радиаторы всегда подвержены проявлению ржавчины, которая таким способом снижает качество перегородок между трубками и делает их более хрупкими. И чтобы это предотвратить такие детали часто красят в черный цвет. Если пренебречь подобной хитростью коррозия проступит быстрее, при минимальной влажности.
Что касается алюминиевых радиаторов, а точнее ребер охлаждения то они пригодны для использования более длительный срок, чем медные собратья. Даже электролитическая коррозия не страшна для изделий из алюминия. Но если нанести на них покрытие, это поможет защитить от окисления еще на более длительный срок.
Выбирайте лучшие радиаторы и наслаждайтесь исправной работой вашего авто!
Автор статьи
ООО «Комтранс» - профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик