WhatsApp
Во время профессиональной диагностики КАМАЗ 6520 возникают ряд ошибок, которые сказываются на работе транспортного средства. Современное оборудование позволяет понять, с чем именно связана проблема автомобиля. Где искать причину поломки и оперативно принять действия для решения проблемы.

В процессе диагностики оборудование может показывать комбинации букв и цифр – это коды ошибок. Разберёмся, как расшифровываются проблемы, которые встречаются чаще всего.



Картинка 1


Код ошибки – что означают цифры и буквы

Коды ошибок КАМАЗ 6520 Евро 4 содержат буквы и цифры. Их делят на 5 знаков и соответствующие группы: первая, вторая, третья и четвёртая с пятой.

Первый знак – буква, которая определяет вид дефекта и бывает:

  • P – проблема силового оборудования, либо трансмиссии;
  • B – неисправности в кузове. Например, подушках, подъемниках стекла, основного замка и аналогичных элементов;
  • C – сбои в ходовой части ТС;
  • U – проблемы в модуле электроники.



Второй знак расшифровывается следующим образом:

  • 0 – базовый символ для колодки OBD;
  • 1, 2 – индивидуальные коды автомобильного завода;
  • 3 – зарезервированные данные.



Третий знак — значит вид неисправности и расшифровывается следующим образом:

  • 1,2 – сбой в подаче воздуха/горючего;
  • 3 – проблемы в зажигательной системе;
  • 4 – второстепенный механизм управления выбросами;
  • 5 – управление скоростью передвижения ТС, а также оборотов на холостом ходу;
  • 6 – модули электронного типа управления, проводка электронных модулей;
  • 7, 8 – сбой в функционировании коробки передач;
  • 9, 0 – данные, применяемые в качестве резерва.



4-й и 5-й символы

Символы 4, 5 установлены в качестве порядкового номера сбоя авто.

Картинка 2


Расшифровка двухзначных кодов

Если специализированное оборудование показывает двухзначный код, следует понимать, что это значит. Расшифровать коды из двух знаков можно следующим образом:

Код ошибки Описание
9 Проблема с модулем памяти
11 Проблема с педалью газа
12, 13 Проверьте контроллер атм.давления
14 Сломался одна/несколько частей сцепления
15 Проблема с коленвалом
16, 17 Частотный датчик
18 Разделительный вал неисправен
19 Базовая реле авто требует замены или ремонта
21, 22, 24-26 Проблемы с ТНВД
23 Выход из нормального положения тормоза и газа
27 Неисправна рулевая рейка
28 Проблемы в функционировании тормозов
29 Проблемы с электронным контрольным модулем
31, 32 Проверьте температурный датчик потока воздуха
36, 37 Проверьте ДВС
41 Некорректный сигнал со входа многоступенчатого вида
42 Выход за пределы пороговых значений количества оборотов силового агрегата
43 Не работает спидометр
54 Высокое напряжение
55 Базовый код управляющего модуля ДВС
61-67 Проверьте контроллеры
84 Сбой в работе скоростного контроллера
99 Стандартный код ошибки в функционировании управляющего блока двигателя


Расшифровка шестизначных знаков

Если на дисплее устройства для диагностики КАМАЗ появился код из 6 знаков – важно его правильно расшифровать. Проблема может крыться в следующем:
  • Некорректная работа оси привода;
  • Проблема с контроллером оси спереди;
  • Оборвалась электролиния, произошло замыкание;
  • Оборвалась линия АВЗ, замыкание;
  • Оборвалась цепь GRN, замыкание;
  • Неполадки в функционировании питания драйвера ИМ;
  • Оборвалась линия топливного нагревателя, замыкание;
  • Проблема с питанием электрической линии коммутируемого оборудования;
  • Сбой с АБС;
  • Проверьте форсуночные каналы;
  • Проблема со сбросом микропроцессорного управляющего оборудования;
  • Сбой в памяти EEPROM;
  • Сбой или несоответствие версии ПО, данных для калибровки;
  • Значение эффективность работы нейтрализатора уменьшилось до недопустимых значений;
  • Оборвалась питание регулирующего клапана давления.



Ошибки ЭБУ ISB СМ2150



Картинка 3

Проблемы в авто могут быть в следующем:

  • Давление в турбонаддуве выходит за установленные пределы
  • Проблема с управляющим блоком мотора
  • Не работает контроллер ДВС по оборотам
  • Антифриз перегрелся
  • Температурный уровень хладагента не достигает нужных показателей
  • Не хватает антифриза
  • Моторная жидкость перегрелась
  • Перегрелось топливо, либо неисправен температурный датчик
  • Не то напряжение на управляющей линии
  • Малый уровень давления для мотора
  • Мало хладагента
  • Повышена температура жидкости для мотора
  • Предельное напряжение на управляющей линии
  • Не то давление топлива
  • Малый уровень заряда АКБ
  • Не работает датчик давления
  • Выход оборотов турбонаддува за верхний предел
  • Сбой в работе отделителя масла
  • Малая мощность 8-го цилиндра двигателя
  • Неисправна цифровая шина CAN
  • Нет импульса
  • Низкие обороты турбонагнетателя
  • Сбой контроллера оборотов двигателя
  • Управляющий блок потерял импульс
  • Произошел обрыв или повреждение электрической линии
  • Проверьте 1-е колесо
  • Проверьте 2-е колесо
  • Проверьте 3-е колесо
  • Проверьте 4-е колесо
  • Не работает модуляционный клапан
  • Утечка хладагента
  • Сломался дозатор топлива
  • Не то напряжение на управляющей линии вентилятора или в подогревающей системе входящего воздуха
  • Проблемы в области впускного коллектора



Расшифровка ошибок тормозов


Код Описание
2182 Некорректная работа тормоза в 1-м контуре
2183 Проблемы с тормозами 1-го контура
4308 Проверьте тормоза


Расшифровка ошибок блока контроля прицепа


Код Описание
4335 Выход за пределы интервала ожидания в системе связи прибора, контролирующего прицеп
4336 Проблема с прицепом 2
4337 Проверьте контрольный блок прицепа


Расшифровка блока регулировки давления


Код ошибки Описание
4271 Сбой в работе выпускного клапана
4375 Проверьте модуль
4376 Проверьте блок


Расшифровка символов проблем с датчиками

Чаще всего встречаются следующие проблемы:

Код Описание
0105 Некорректный импульс на управляющей цепи
0110 Проверьте кабель
0115 Проверьте t-контроллер
0116 Плохой сигнал от температурного регулятора
0180 Некорректная работа температурного контроллера
0193 Пройдёт допустимый порог сигнала в управляющей линии
0195 Оборвался кабель от датчика температуры
1117 Некорректная в работе температурного контроллера мотора
1318 Выход за пределы положенной температуры
1761 Проверьте мочевину
2210 Проверьте контроллер NOx


Расшифровка ошибок топливной системы



Картинка 4

Часто встречаются следующие сбои:

Код Описание
P000F Проверьте клапан
P1011 Проверьте рампу для горючего
P1012 Сбой в цепи датчика для анализа давления
P1014 Низкий уровень давления в рампе горючего
P1662 Проверьте дозатор горючего
0087 Малый показатель давления
0088 Слишком высокий уровень давления
0184 Нарушен режим работы контроля дозатора ТНВД
1382 Некорректная работа топливного фильтра
3362 Неправильно подается горючее
3441 Проверьте контроллер NOxНарушено режим контроля за дозатором топливного фильтра


Расшифровка ошибок проводки

Чаще всего встречаются следующее:

Код Описание
P0355 Оборвалась линия
P2157 Высокое значение напряжения
1071 Нарушена работа первичной электрической управляющей линии
1074 Некорректная работа выхлопа
1231 Некорректная работа АКБ
1242 Сбой в педали газа
1380 Некорректная работа по считыванию данных, повреждены провода
1624 Сбой в датчике скорости машины
1709 Неисправен переключатель парковки
3068 Проблема в модуле
3416 КЗ на электрической линии воздушного датчика
3617 Сбой в функционировании многоступенчатого выключателя
7171 Сбой в рулевом переключателе


Что касается двигателя, чаще встречается проблема 2145 с некорректной работой рециркуляционной системы.


Прочие четырёхзначные символы


Код ошибки Описание
3597 Некорректная работа управляющего блока SCR
4334 Выход за пределы установленного время ожидания управляющего блока, внутренние неполадки
4360 Некорректное значение температуры катализатора


Своевременно проводите диагностику КАМАЗ 6520 Евро 4 с помощью специализированного оборудования. Это позволит определить точную проблему в авто, расшифровать код ошибки и оперативно провести ремонтные работы с машиной.

Удачи на дороге!


Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик