В процессе диагностики оборудование может показывать комбинации букв и цифр – это коды ошибок. Разберёмся, как расшифровываются проблемы, которые встречаются чаще всего.
Первый знак – буква, которая определяет вид дефекта и бывает:
- P – проблема силового оборудования, либо трансмиссии;
- B – неисправности в кузове. Например, подушках, подъемниках стекла, основного замка и аналогичных элементов;
- C – сбои в ходовой части ТС;
- U – проблемы в модуле электроники.
Второй знак расшифровывается следующим образом:
- 0 – базовый символ для колодки OBD;
- 1, 2 – индивидуальные коды автомобильного завода;
- 3 – зарезервированные данные.
Третий знак — значит вид неисправности и расшифровывается следующим образом:
- 1,2 – сбой в подаче воздуха/горючего;
- 3 – проблемы в зажигательной системе;
- 4 – второстепенный механизм управления выбросами;
- 5 – управление скоростью передвижения ТС, а также оборотов на холостом ходу;
- 6 – модули электронного типа управления, проводка электронных модулей;
- 7, 8 – сбой в функционировании коробки передач;
- 9, 0 – данные, применяемые в качестве резерва.
Символы 4, 5 установлены в качестве порядкового номера сбоя авто.
Если специализированное оборудование показывает двухзначный код, следует понимать, что это значит. Расшифровать коды из двух знаков можно следующим образом:
Код ошибки | Описание |
9 | Проблема с модулем памяти |
11 | Проблема с педалью газа |
12, 13 | Проверьте контроллер атм.давления |
14 | Сломался одна/несколько частей сцепления |
15 | Проблема с коленвалом |
16, 17 | Частотный датчик |
18 | Разделительный вал неисправен |
19 | Базовая реле авто требует замены или ремонта |
21, 22, 24-26 | Проблемы с ТНВД |
23 | Выход из нормального положения тормоза и газа |
27 | Неисправна рулевая рейка |
28 | Проблемы в функционировании тормозов |
29 | Проблемы с электронным контрольным модулем |
31, 32 | Проверьте температурный датчик потока воздуха |
36, 37 | Проверьте ДВС |
41 | Некорректный сигнал со входа многоступенчатого вида |
42 | Выход за пределы пороговых значений количества оборотов силового агрегата |
43 | Не работает спидометр |
54 | Высокое напряжение |
55 | Базовый код управляющего модуля ДВС |
61-67 | Проверьте контроллеры |
84 | Сбой в работе скоростного контроллера |
99 | Стандартный код ошибки в функционировании управляющего блока двигателя |
Если на дисплее устройства для диагностики КАМАЗ появился код из 6 знаков – важно его правильно расшифровать. Проблема может крыться в следующем:
- Некорректная работа оси привода;
- Проблема с контроллером оси спереди;
- Оборвалась электролиния, произошло замыкание;
- Оборвалась линия АВЗ, замыкание;
- Оборвалась цепь GRN, замыкание;
- Неполадки в функционировании питания драйвера ИМ;
- Оборвалась линия топливного нагревателя, замыкание;
- Проблема с питанием электрической линии коммутируемого оборудования;
- Сбой с АБС;
- Проверьте форсуночные каналы;
- Проблема со сбросом микропроцессорного управляющего оборудования;
- Сбой в памяти EEPROM;
- Сбой или несоответствие версии ПО, данных для калибровки;
- Значение эффективность работы нейтрализатора уменьшилось до недопустимых значений;
- Оборвалась питание регулирующего клапана давления.
Проблемы в авто могут быть в следующем:
- Давление в турбонаддуве выходит за установленные пределы
- Проблема с управляющим блоком мотора
- Не работает контроллер ДВС по оборотам
- Антифриз перегрелся
- Температурный уровень хладагента не достигает нужных показателей
- Не хватает антифриза
- Моторная жидкость перегрелась
- Перегрелось топливо, либо неисправен температурный датчик
- Не то напряжение на управляющей линии
- Малый уровень давления для мотора
- Мало хладагента
- Повышена температура жидкости для мотора
- Предельное напряжение на управляющей линии
- Не то давление топлива
- Малый уровень заряда АКБ
- Не работает датчик давления
- Выход оборотов турбонаддува за верхний предел
- Сбой в работе отделителя масла
- Малая мощность 8-го цилиндра двигателя
- Неисправна цифровая шина CAN
- Нет импульса
- Низкие обороты турбонагнетателя
- Сбой контроллера оборотов двигателя
- Управляющий блок потерял импульс
- Произошел обрыв или повреждение электрической линии
- Проверьте 1-е колесо
- Проверьте 2-е колесо
- Проверьте 3-е колесо
- Проверьте 4-е колесо
- Не работает модуляционный клапан
- Утечка хладагента
- Сломался дозатор топлива
- Не то напряжение на управляющей линии вентилятора или в подогревающей системе входящего воздуха
- Проблемы в области впускного коллектора
Код | Описание |
2182 | Некорректная работа тормоза в 1-м контуре |
2183 | Проблемы с тормозами 1-го контура |
4308 | Проверьте тормоза |
Код | Описание |
4335 | Выход за пределы интервала ожидания в системе связи прибора, контролирующего прицеп |
4336 | Проблема с прицепом 2 |
4337 | Проверьте контрольный блок прицепа |
Код ошибки | Описание |
4271 | Сбой в работе выпускного клапана |
4375 | Проверьте модуль |
4376 | Проверьте блок |
Чаще всего встречаются следующие проблемы:
Код | Описание |
0105 | Некорректный импульс на управляющей цепи |
0110 | Проверьте кабель |
0115 | Проверьте t-контроллер |
0116 | Плохой сигнал от температурного регулятора |
0180 | Некорректная работа температурного контроллера |
0193 | Пройдёт допустимый порог сигнала в управляющей линии |
0195 | Оборвался кабель от датчика температуры |
1117 | Некорректная в работе температурного контроллера мотора |
1318 | Выход за пределы положенной температуры |
1761 | Проверьте мочевину |
2210 | Проверьте контроллер NOx |
Часто встречаются следующие сбои:
Код | Описание |
P000F | Проверьте клапан |
P1011 | Проверьте рампу для горючего |
P1012 | Сбой в цепи датчика для анализа давления |
P1014 | Низкий уровень давления в рампе горючего |
P1662 | Проверьте дозатор горючего |
0087 | Малый показатель давления |
0088 | Слишком высокий уровень давления |
0184 | Нарушен режим работы контроля дозатора ТНВД |
1382 | Некорректная работа топливного фильтра |
3362 | Неправильно подается горючее |
3441 | Проверьте контроллер NOxНарушено режим контроля за дозатором топливного фильтра |
Чаще всего встречаются следующее:
Код | Описание |
P0355 | Оборвалась линия |
P2157 | Высокое значение напряжения |
1071 | Нарушена работа первичной электрической управляющей линии |
1074 | Некорректная работа выхлопа |
1231 | Некорректная работа АКБ |
1242 | Сбой в педали газа |
1380 | Некорректная работа по считыванию данных, повреждены провода |
1624 | Сбой в датчике скорости машины |
1709 | Неисправен переключатель парковки |
3068 | Проблема в модуле |
3416 | КЗ на электрической линии воздушного датчика |
3617 | Сбой в функционировании многоступенчатого выключателя |
7171 | Сбой в рулевом переключателе |
Что касается двигателя, чаще встречается проблема 2145 с некорректной работой рециркуляционной системы.
Код ошибки | Описание |
3597 | Некорректная работа управляющего блока SCR |
4334 | Выход за пределы установленного время ожидания управляющего блока, внутренние неполадки |
4360 | Некорректное значение температуры катализатора |
Своевременно проводите диагностику КАМАЗ 6520 Евро 4 с помощью специализированного оборудования. Это позволит определить точную проблему в авто, расшифровать код ошибки и оперативно провести ремонтные работы с машиной.
Удачи на дороге!
Автор статьи
ООО «Комтранс» - профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик