WhatsApp



Охлаждение двигателя. Как работает система.

При любых неполадках с системой охлаждения двигателя на ум приходят вопросы: что такое большой и малый круг охлаждения, в чем их отличие, зачем они нужны. Здесь все не так просто. Чтобы разобраться в этой теме, стоит изучить как работает данный узел в моторе, начать понимать зачем необходимо охлаждение и как оно работает. Эта информация поможет без труда определить причину поломки и защитит от неверных действий во время ремонта. Поэтому можно смело сделать вывод о том, что теоретические знания очень помогают начинающим автолюбителям, имеющим автомобиль.

Составляющие охладительной системы

Рубашка головки и блока цилиндров - это каналы, которые изготовлены из алюминия или чугуна. Они расположены внутри блока и соединение уплотнено прокладкой, что добавляет герметичности.

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости

Насос центробежного типа с лопастями. Лопасти приходят в движение от ремня ГРМ или приводного ремня.

Это автоматический клапан, который срабатывает при увеличении t° до установленного уровня. Он срабатывает и нагретый антифриз направляется в радиатор, где успешно охлаждается. Иногда, клапан управляется автоматически: жидкость может быть направлена по "большому кругу" при необходимости раньше.

Это устройство теплообмена с двумя бачками. Один входной, а другой выходной. Они соединяются трубками из алюминия, которые проводят охлаждающую жидкость. Для большего эффекта к трубкам присоединены специальные тоненькие пластинки, которые ускоряют процесс охлаждения. Потоки воздуха движутся от специального электровентилятора. Это улучшает отведение тепла.

Радиатор отопителя

Это устройство для подогрева воздуха, который движется в салон машины. Радиатор нагревается тогда, когда работает двигатель. Кранов, которые перекрывают доступ горячий жидкости, нет, но воздушные заслонки не дают нагретому воздуху в теплый сезон попадать внутрь автомобиля.

Расширительный бачок

Расширительный бачок

Это резервуар, в котором хранится запас жидкости для уменьшения температуры системы или попросту охлаждения. Тип бачка зависит от вида системы. На него постоянно действует давление, но может быть и так, что давление отсутствует.

Она отвечает за герметичность всей системы. Устанавливается на емкость расширительного типа или радиатор. Место установки никак не влияет на функции пробки - она обеспечивает высокое давление в охладительной системе. Давление доходит до 1,3 бар. Также пробка предотвращает кавитацию насоса и повышает температуру закипания охладителя.

Рабочая жидкость

Это главная часть всего охладительного процесса. В ее качестве не используют воду, поскольку она вызывает разрушение системы из-за коррозии и превращается в лед при понижении температуры. В основном применяют антифризы, которые обогащены присадками и добавками для уменьшения коррозии, уменьшают пенообразование и имеют низкую температуру замерзания до -65°С.

Понимайте, как работает система охлаждения, чтобы своевременно выполнять ремонт.

Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик