Рубашка головки и блока цилиндров - это каналы, которые изготовлены из алюминия или чугуна. Они расположены внутри блока и соединение уплотнено прокладкой, что добавляет герметичности.
Насос центробежного типа с лопастями. Лопасти приходят в движение от ремня ГРМ или приводного ремня.
Это автоматический клапан, который срабатывает при увеличении t° до установленного уровня. Он срабатывает и нагретый антифриз направляется в радиатор, где успешно охлаждается. Иногда, клапан управляется автоматически: жидкость может быть направлена по "большому кругу" при необходимости раньше.
Это устройство теплообмена с двумя бачками. Один входной, а другой выходной. Они соединяются трубками из алюминия, которые проводят охлаждающую жидкость. Для большего эффекта к трубкам присоединены специальные тоненькие пластинки, которые ускоряют процесс охлаждения. Потоки воздуха движутся от специального электровентилятора. Это улучшает отведение тепла.
Это устройство для подогрева воздуха, который движется в салон машины. Радиатор нагревается тогда, когда работает двигатель. Кранов, которые перекрывают доступ горячий жидкости, нет, но воздушные заслонки не дают нагретому воздуху в теплый сезон попадать внутрь автомобиля.
Это резервуар, в котором хранится запас жидкости для уменьшения температуры системы или попросту охлаждения. Тип бачка зависит от вида системы. На него постоянно действует давление, но может быть и так, что давление отсутствует.
Она отвечает за герметичность всей системы. Устанавливается на емкость расширительного типа или радиатор. Место установки никак не влияет на функции пробки - она обеспечивает высокое давление в охладительной системе. Давление доходит до 1,3 бар. Также пробка предотвращает кавитацию насоса и повышает температуру закипания охладителя.
Это главная часть всего охладительного процесса. В ее качестве не используют воду, поскольку она вызывает разрушение системы из-за коррозии и превращается в лед при понижении температуры. В основном применяют антифризы, которые обогащены присадками и добавками для уменьшения коррозии, уменьшают пенообразование и имеют низкую температуру замерзания до -65°С.
Понимайте, как работает система охлаждения, чтобы своевременно выполнять ремонт.
Автор статьи
ООО «Комтранс» - профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик