Начать проверку автомобиля стоит с воздушного клапана. Он служит своеобразным предохранителем при повышении или понижении давления в системе охлаждения. Благодаря подкачке или удалению воздуха, он регулирует давление внутри системы. Очень часто неисправность связана именно с состоянием клапана.
Если клапан работает без осечек, рекомендуем обратить внимание на утечки. Возможно, в какой-то части системы есть утечка антифриза: его уровень понижается, а с ним падает и давление.
Чтобы понять, где искать утечку, необходимо понимать природу ее появления. Существует несколько причин:
- ржавчина
- перегрев, из-за которого часть механизма может просто лопнуть
- износ шлангов
- дефекты крышки или клапанов системы охлаждения
- повреждение заглушки
- износ иных элементов
Теперь, разобравшись в причинах, можно приступать непосредственно к поиску утечки. Для этого нужно заглянуть под автомобиль. В норме там не должно быть никакой лишней жидкости. Если она есть, тщательно обследуйте механизмы под капотом машины и в месте, где будет просачиваться жидкость и будет утечка.
Ошибочно полагать, что для охлаждения двигателя достаточно наличия качественного антифриза в системе и его равномерной циркуляции. Так почему же играет роль не только охлаждающая жидкость, но и давление в системе охлаждения? Чтобы понять это, необходимо разбираться, как работает сама система.
Во время работы двигателя антифриз или тосол проходят через водяную рубашку в его цилиндрах. Там они нагреваются, забирая от двигателя излишки тепла и охлаждая его, а затем отправляются в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается потоками воздуха, чтобы возобновить цикл и вернуться в двигатель. В некоторых моделях устанавливают дополнительные вентиляторы для более быстрого и качественного обдува.
Таким образом, чем выше точка кипения охлаждающей жидкости – тем больше тепла от двигателя она сможет забрать. Итак, вернемся к давлению. В более старых моделях авто, вместо антифриза использовалась обычная вода. Ее точка кипения – 100 градусов, но этого недостаточно для нормального охлаждения. Поэтому, в системе нагнетается давление: чем оно больше, тем выше температура кипения и, следовательно, оптимальнее работа двигателя.
В современных автомобилях давление играет такую же функцию: оно повышает верхний порог температуры, которую может выдерживать антифриз. Поэтому при падении давления в системе двигатель быстро перегревается и выходит из строя.
Сам по себе антифриз или тосол, пришедшие на замену воде, тоже играют свою роль в качестве охлаждения. Дело в том, что эти вещества создаются на основе спирта, что значительно повышает их температуру кипения. От воды, которая просто не успевала остыть и приводила к поломкам, новые жидкости отличаются в выгодную сторону.
Подведем итог. Почти всегда снижение давления связано с механическими поломками в системе охлаждения. Часть из них можно устранить самостоятельно, просто купив новую деталь взамен испорченной, а в некоторых случаях все-таки придется обращаться в сервис. Однако своевременная диагностика состояния автомобиля и бережное обращение сильно увеличат срок спокойного и удобного использования.
Автор статьи
ООО «Комтранс» - профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик