WhatsApp



Отсутствие давления в ОЖ. Причины и особенности

Со временем любой механизм в автомобиле изнашивается, и система охлаждения – не исключение. Отсутствие давления, его понижение или наоборот повышение – один из частых дефектов в работе двигателя, с которым могут столкнуться автовладельцы. В этой статье мы рассмотрим, как можно самостоятельно найти причину поломки и устранить ее.

Для начала

Начать проверку автомобиля стоит с воздушного клапана. Он служит своеобразным предохранителем при повышении или понижении давления в системе охлаждения. Благодаря подкачке или удалению воздуха, он регулирует давление внутри системы. Очень часто неисправность связана именно с состоянием клапана.

Воздушный клапан

Если клапан работает без осечек, рекомендуем обратить внимание на утечки. Возможно, в какой-то части системы есть утечка антифриза: его уровень понижается, а с ним падает и давление.

Как найти утечку

Чтобы понять, где искать утечку, необходимо понимать природу ее появления. Существует несколько причин:
  • ржавчина
  • перегрев, из-за которого часть механизма может просто лопнуть
  • износ шлангов
  • дефекты крышки или клапанов системы охлаждения
  • повреждение заглушки
  • износ иных элементов

Теперь, разобравшись в причинах, можно приступать непосредственно к поиску утечки. Для этого нужно заглянуть под автомобиль. В норме там не должно быть никакой лишней жидкости. Если она есть, тщательно обследуйте механизмы под капотом машины и в месте, где будет просачиваться жидкость и будет утечка.

Корректируем давление в системе охлаждения

Ошибочно полагать, что для охлаждения двигателя достаточно наличия качественного антифриза в системе и его равномерной циркуляции. Так почему же играет роль не только охлаждающая жидкость, но и давление в системе охлаждения? Чтобы понять это, необходимо разбираться, как работает сама система.

Во время работы двигателя антифриз или тосол проходят через водяную рубашку в его цилиндрах. Там они нагреваются, забирая от двигателя излишки тепла и охлаждая его, а затем отправляются в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается потоками воздуха, чтобы возобновить цикл и вернуться в двигатель. В некоторых моделях устанавливают дополнительные вентиляторы для более быстрого и качественного обдува.

Таким образом, чем выше точка кипения охлаждающей жидкости – тем больше тепла от двигателя она сможет забрать. Итак, вернемся к давлению. В более старых моделях авто, вместо антифриза использовалась обычная вода. Ее точка кипения – 100 градусов, но этого недостаточно для нормального охлаждения. Поэтому, в системе нагнетается давление: чем оно больше, тем выше температура кипения и, следовательно, оптимальнее работа двигателя.

В современных автомобилях давление играет такую же функцию: оно повышает верхний порог температуры, которую может выдерживать антифриз. Поэтому при падении давления в системе двигатель быстро перегревается и выходит из строя.

Нормальное давление

Сам по себе антифриз или тосол, пришедшие на замену воде, тоже играют свою роль в качестве охлаждения. Дело в том, что эти вещества создаются на основе спирта, что значительно повышает их температуру кипения. От воды, которая просто не успевала остыть и приводила к поломкам, новые жидкости отличаются в выгодную сторону.

Подведем итог. Почти всегда снижение давления связано с механическими поломками в системе охлаждения. Часть из них можно устранить самостоятельно, просто купив новую деталь взамен испорченной, а в некоторых случаях все-таки придется обращаться в сервис. Однако своевременная диагностика состояния автомобиля и бережное обращение сильно увеличат срок спокойного и удобного использования.

Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик