WhatsApp

Конструкция торможения определяет возможности уменьшения скорости езды автомобиля и прекращения движения транспортного средства, делает возможным предохранение транспорта от самостоятельного передвижения в момент нахождения в неподвижном состоянии. Рабочее состояние данного механизма – главный критерий надежности передвижения и защиты граждан.

УАЗ

Специфика строения конструкции торможения автомашины УАЗ «Буханка»

Структура строения конструкции торможения содержит:
  • привод гидравлического вида;
  • основной тормоз;
  • ручник.

Привод гидравлического вида считается гидростатическим, используется принциппередачи напряжения с использованием не поддающейся сжатию жидкого вещества.

Основной тормоз вмещает две аналогичные колодки, граничащие с поршнями цилиндров, имеющие несколько углублений. Одно углубление применяется как воздуховод, другое же определяет выведение тормозной жидкости.

Ручной тормоз — составная деталь целой системы, функционирует независимо от первоочередных составляющих. Первоначально предназначался для замедления транспорта в случае отказа основной пары, в новейших авто главным образом привлекается с целью задержки автомашины на конкретной парковочной территории.

Реализация прокачивания тормозов

Выделяют следующие разновидности:
  • рабочая;
  • стояночная.

Рабочий тормозной механизм включает:
  • барабанные инструменты;
  • привод гидравлического вида.

Стояночная разновидность задействована на трансмиссию, механизирована.

В результате проведения механических работ удаляется воздух из внутренних элементов. При проверке автомобиля уделяется внимание изучению труб на наличие механических дефектов, деятельности ножного рычага торможения, проверяется показатель раствора и визуализация различных дефектов.

Обобщенная информация о рабочей тормозной системе УАЗ «Буханка»

Схематическая демонстрация

Рабочий тормоз определяет замедление и регулирование скоростных оборотов движущегося транспортного средства.

Схематическая демонстрация

Привод гидравлического вида рабочей тормозной системы

Привод гидравлического вида производится с несколькими самостоятельными ответвлениями. В настроенный аппарат входят: основной цилиндрик тормоза; цилиндрики аналогичных моделей, расположенные с двух сторон автотранспортного средства; педаль тормоза, объединенная с цилиндриком; трубы, объединяющие цилиндрики; автомобильные усилители и основной рычаг

Преимущества и минусы привода гидравлического вида

Привод гидравлического вида обладает определенными положительными и отрицательными характеристиками. К несомненным положительным особенностям относят: простую конструкцию; оперативную реакцию, повышенную жесткость трубопроводов; повышенный КПД; удобную компоновку инструментов привода, количество и величину.

Отрицательные стороны характеризуются: серьезным уменьшением КПД при низких температурных режимах; необходимость использовать профильную тормозную жидкость; возможные недочеты, возникшие в рабочей жидкости.

Тормозная жидкость для привода гидравлического вида

Повсеместно в продаже реально встретить специфические тормозящие жидкости, действующие в гидроприводе транспортного средства, получаемые на разнообразных материалах, в том числе:
  • спиртовых;
  • гликолевых;
  • маслянистых.

Применяя непосредственно, жидкости никогда не перемешивают, вероятным результатом такого эксперимента будет падение качества и образование осадка. Тормозные жидкие вещества, производимые из нефти, реализуются непосредственно в приводах, чьи компоненты производятся из маслостойкого резинового материала, чтобы исключить повреждение прорезиненных частей.

Концепция деятельности механизмов торможения

Производство механизмов торможения стартует с нажима на рычаг, далее происходит перемещение жидкого вещества в трубы и цилиндрики. В цилиндриках жидкое вещество активирует движение и происходит сближение барабанов с колодками, когда дистанция между ними будет сведена к минимуму, отток вещества из основного тормозящего цилиндрика завершится. При усилении работы педали начинается замедление всех колес, за счет повышения прессинга жидкого вещества.

Чем сильнее осуществляется нагрузка на рычаг, тем активнее идет нагрузка, производимая поршнем основного цилиндрика на жидкое вещество, что непосредственно влияет на торможение.

При отсутствии нагрузки на рычаг, осуществляется возврат в первоначальное местоположение всех составляющих, благодаря пружине возврата.

Обобщенная информация о стояночной тормозной системе УАЗ «Буханка»

Схематическая демонстрация

Данная тормозящая система эксплуатируется для осуществления надежного сдерживания транспортного средства в пределах местности, в недвижимой позиции на плоскости, имеющей уклон, в некоторых случаях используется экстренно.

Схематическая демонстрация

Концепция деятельности стояночного механизма

Прибор содержит диск опоры, к нему примыкает корпус разжимного агрегата с толкателями, те в свою очередь соединены с верхней частью двух колодок, сомкнутых пружиной. Колодки оказывают влияние на барабан тормоза, находящийся на центрированном пояске фланца карданного вала.

Под стояночным диском опоры находится соединение элемента регулировки, внутри соединения расположены опоры колодок, с возможностью двигаться благодаря функционированию регулировочного винта.

Привод тормозного механизма состоит из ручки, фиксирующийся у вилки, закрепившейся к тяге с использованием контрящего элемента. Тяга устанавливается на рычаге стояночного тормоза, сосредоточенного в салоне автомобиля.

Алгоритм деятельности при организации прокачивания тормозов

Прокачивание осуществляют на сухой ровной территории с помощью помощника, потому как самостоятельно осуществить весь процесс непросто, но при крайней необходимости вполне реально.

Выполнение мероприятий:
1. Заливка тормозного жидкого вещества в бачок до надлежащего уровня.
2. Осмотр на факты присутствия утечек и подтеков.
3. Контроль за соответствием установленному объему рабочей жидкости.
4. Активный нажим на педаль тормоза 4-5 раз с небольшим интервалом в 10 секунд.
5. Открытие колпачка с клапана прокачки и спуск воздуха.
6. Закрытие клапана, снятие резинового шланга, установка на место колпачка.


Рекомендуется прокачивать УАЗ в определенной последовательности:
  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее колесо.

Если автомобиль имеет раздельный привод, необходимо прокачивать каждую сторону изолированно.

В процессе прокачки необходимо подливать новое тормозное жидкое вещество. Если пузырьки в течении длительного времени не рассеиваются, необходимо исследовать герметичность системы.

Подготовка и замена тормозного жидкого вещества

Тормозное жидкое вещество в транспортном средстве необходимо менять как можно чаще. Не рекомендуется частично подливать смазочное вещество другого типа до полной замены, как по ошибке делают многие автовладельцы УАЗ.

Самостоятельное прокачивание тормозов

Замена тормозной жидкости

Замена тормозного жидкого вещества осуществляется при наличии на одометре автомобиля пробега величиной шестьдесят тысяч километров.

Прежде чем приступать к работе, необходимо выпустить жидкость из прибора путем откручивания штуцера цилиндра.

В ходе передвижения транспортного средства в жидкое вещество проникает вода и таким образом уменьшает концентрацию раствора, что отрицательно влияет на свойства вещества. Поскольку тормозная жидкость переносит довольно значительные нагрузки, представляется возможным осуществлять усиленное движение и совершать при этом крутые остановки. В разбавленном состоянии, при парообразовании, возникшем от активной работы транспорта, жидкость ухудшает работу тормозов, порождая возникновение ДТП.

Измерить степень нагревания тормозной жидкости можно без особых усилий за несколько секунд, приобретя специально предназначенное для этих целей устройство. Такое устройство продается во всех современных магазинах автомобильных товаров и автомобильных запчастей.

Осуществляя диагностику кипящей жидкости, прибор параллельно дает необходимые рекомендации, демонстрируя её текущее состояние и возможную замену.

Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик