WhatsApp



Причины срабатывания вентилятора при холодном движке.

При любых, даже малейших недостатках в работе охладительной системы авто двигатель может перегреться, а это часто заканчивается ремонтом. Также он может не прогреваться до оптимальной рабочей температуры. Сейчас автоконцерны, создавая двигатели, применяют совмещенные системы охлаждения: воздушное и жидкостное. Первая работает за счет перетекания охладителя в блоке цилиндров по специализированным трубкам. В ее роли применяют тосол или антифриз. Охладитель проходит по большому кругу - через радиатор и через двигатель, совершая малый круг. Это позволяет получить наибольший результат и быстрое охлаждение.

Вторая заключается во включении вентилятора, и он гонит горячий воздух от двигателя и обеспечивает доступ холодного. Вентилятор начинает работать тогда, когда охладительная жидкость не справляется в одиночку и t° ДВС доходит до критической.

Иногда вентилятор начинает работать при холодном движке, а иногда срабатывает часто зимой. Также он может включаться и работать постоянно пока машина заведена, что не является нормой. Ниже постараемся разобрать почему это случается и как действовать для устранения неполадки.

Распространенные неполадки охладительной системы

Чаще контакты датчика воздушной системы замыкаются вследствие окисления. Такая неисправность ведет за собой срабатывание вентилятора при повороте ключа в авто. Неисправность можно решить при помощи диагностики. Применяют ее при холодном датчике прибором - мультиметром. Он выявляет неполадку и неисправный датчик нужно заменить.

Cистема охлаждения

Если внутри системы охладительной жидкости присутствует меньше нормы, то вентилятор начинает чаще срабатывать. В небольших объемах у тосола или антифриза быстро поднимается температура, а от этого и срабатывает вентилятор для охлаждения.

Недостаток или утечка из расширительного бачка охладителя — это основная причина частого срабатывания вентилятора. Важно знать, что в составе антифриза есть вода, которая под воздействием высоких температур испаряется. Как следствие, уровень охладительной жидкости понижается, и она быстрее нагревается. Чтобы избежать таких неприятностей, необходимо периодически проверять уровень антифриза в бачке. Он должен достигать уровня специальных отметок.

Иногда температура охладительной жидкости намного выше, чем температура двигателя. Тогда при запуске мотора вентилятор срабатывает практически сразу, а стрелка датчика температуры еще не поднялась. Для устранения неисправности следует долить антифриз в расширительный бачок и проверить всю систему на наличие воздушных пробок.

Провод вентилятора иногда разрушается в месте соединения или плохо закреплен. При таких обстоятельствах происходит замыкание и вентилятор работает без остановки. Чтобы устранить проблему, нужно проверить все контакты и провода на предмет правильного закрепления, разрушения и хорошей изоляции.

Почти все автомобили имеют термостат и в корпус вмонтирован датчик управления вентилятора. Так сделано чтобы лучше управлять охладительной системой двигателя. При неполадках с самим датчиком, охлаждение работает неправильно, а именно вентилятор не отключается. Происходит это поскольку блок управления получает неправильные данные о работе термостата и в действие приходит аварийный режим и вентилятор работает, не отключаясь.

Исправить поломку можно, проверив датчик мультиметром. Если брать норму, то его сопротивление должно быть бесконечно или доходить до 500 Ом. Любые отходы от нормы свидетельствуют о неисправности и датчик подлежит замене.

Если в авто присутствует датчик температуры наружного воздуха, то с ним иногда случаются неисправности, которые влекут за собой неправильную работу вентилятора. Этот датчик измеряет t° воздуха вне авто, и, если она выше нормы, подает сигнал для включения вентилятора.

Такая система намного лучше охлаждает двигатель и особо эффективна для форсированных движков, имеющих несколько радиаторов. В таких машинах вентилятор включается даже при холодном двигателе для защиты от перегрева.

Вентилятор может начать постоянно работать при включённом кондиционере, но стоит знать, что для многих марок авто это норма.

Но, если раньше такого не случалось, то это уже неисправность. Во многих авто климатическая и охладительная системы взаимосвязаны и при загрязнении радиаторов вентилятор чаще срабатывает.

Устранить неполадку можно очистив радиаторы охладительной и климатической систем. Они тесно находятся рядом и мелкая грязь, пыль и пух создают плотный слой, не пропускающий воздух. Удалив его, можно избавиться от частого срабатывания вентилятора.

Смотрим на проводку

Проводка

Также частой причиной неправильной работы вентилятора становятся провода и контакты. Поврежденная и окислившаяся проводка, плохое закрепление - основные причины замыкания, что ведет за собой некорректную подачу данных от датчиков и включение аварийного режима, при котором вентилятор срабатывает и крутится постоянно.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, автолюбители советуют периодически зачищать все контакты, особенно перед летним и зимним периодами.

Из всего вышеуказанного следует, что не только сам двигатель, но и системы его охлаждения требуют постоянного обслуживания и контроля.

Если замечено, что вентилятор стал не так работать, часто срабатывает или вовсе без остановки, то стоит для начала проверить уровень охладителя и затеи все узлы системы на исправность. Следить за чистотой радиатора, поскольку грязь на нем, также одна из причин неверной работы вентилятора.

Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик