WhatsApp



Говоря о КАМАЗе, понятие регулировка сцепления имеет разные значения, которые зависят от моделей и самих задач. Это может быть настройка муфты, толкателя, педали и даже корзины. Подобная отладка проходит с точным вымерением расстояний. Детально рассмотрим процесс регулировки, чтобы закрыть все популярные вопросы водителей.


Как лучше отрегулировать сцепление на КАМАЗе

Проводить регулировку важно и необходимо, поскольку от нее зависит исправность автомобиля. Это можно ощутить даже во время езды, поэтому лучше понимать и уметь настраивать механизмы.

В разной технике есть привод с гидравликой и пневматическим усилителем. Он способен уменьшать усилие при использовании педали. Со временем вся система изнашивается и нуждается в замене и отладке.

Если регулировка у КАМАЗа произведена правильно, то легче рассчитать и количество топлива.


Последовательность действий при подготовке к регулировке сцепления.

Алгоритм следующий:

  • 1. Зафиксировать до максимума болты крепления. Для этой задачи нужен динамометрический ключ, чтобы сделать затяжку на 90 Нм;
  • 2. Дефектировать механизм внешне;
  • 3. Прокачать гидросистему, чтобы удостовериться в ее герметичности (нажать сцепление несколько раз). Большая утечка воздуха будет слышна, а маленькую легко заметить, используя мыльный раствор;
  • 4. Удостовериться в правильном функционировании пружин педали (валовый рычаг отключает системы);
  • 5. Настроить привод;
  • 6. Смазать подшипник на муфте и втулку вала;
  • 7. Долить жидкости в специальный бачок привода, если она нужна (кромка горловины должна оставаться пустой). Важно не миксовать жидкости от разных предприятий;
  • 8. Очистить пневмогидроусилитель от конденсата.



Почему и когда нужна регулировка сцепления



Техническое состояние зависит от регулировки сцепления. Тяжелая техника укомплектовывается сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа), которое постоянно под большой нагрузкой. Правильный выбор необходимых частей поможет увеличить продолжительность службы техники.

Есть несколько очевидных причин для настройки:

  • звук треска при переключении передач;
  • буксировка на высоких оборотах;
  • • перемена свободного хода педали (удобно пользоваться датчиком с цифрами).


Сцепление КАМАЗа

Подобные признаки не стоит игнорировать, ведь они могут спровоцировать аварию.


Регулировка свободного хода педали сцепления

6 до 12 мм – это оптимальный ход педали, который измеряется в центральной составляющей части, также нужен эксцентриковый палец. Что касается педали, то ее лучше зажать сверху до упора. С помощью корончатой гайки происходит необходимая затяжка и замена полного хода (оптимально 185 до 195 мм).

В новых моделях техники есть бортовые компьютеры, которые собирают информацию из специальных сканеров и датчиков.


Как проходит регулировка корзины сцепления КАМАЗа

Под этим термином имеется в виду настройка лапок в корзине. Работу можно делать как сняв коробку, так и на самом авто. Хотя во втором случае понадобится простой инструмент, который похож на проволоку толщиной от 3,5 мм с длинным кончиком, где должен быть прямой угол в 20 мм. Для этого используется готовый шаблон.

Этот элемент помогает проверить расстояние между основными деталями: подшипником выжимного типа и опорного кольца лапок сцепления. На штоке находится гайка, которая поможет отрегулировать расстояние. Через люк вверху картера сцепления соединяются ровно лапки с кольцом. В конце обязательно должна быть проверка размера пространства. Еще нужно смазать коленвал, который является передним подшипниковым элементом.

Корзина сцепления

Хотя правильнее все же отсоединить сцепление от техники, а затем проводить регулировку.


В каком порядке делается настройку муфты

Движение муфты в цифрах идёт на 32-40 мм, поэтому должно быть максимально свободным, что обеспечивается с помощью настройки специальной гайки.

Порядок действий:

  • приспустить вилку, которая фиксируется гайкой;
  • передвинуть палец крепления и достать его;
  • провести поворот тяги до появления пространства;
  • затянуть гайку, установить палец;
  • поставить шплинт;
  • отрегулировать (отжимая соответствующую педаль).



Отладка правильного хода толкателя усилителя

Сперва нужно удостовериться, что длина элемента отвечает норме. Проверку параметров, лучше проводить, когда все механизмы отключены. Размер в таком варианте хода должен быть 2,5 мм. При меньших параметрах система отключается. При ремонте стоит заглянуть в цилиндр с жидкостью и добавить ее.

Возле усилителя есть специальный резервуар, в патрубках которого может задерживаться воздух.

Чтобы справиться с этим достаточно прокачать привод:

  • 1. Добавить жидкость;
  • 2. Открыть клапан, а на его место надеть трубку из резины, другой край разместить в жидкость;
  • 3. Зажать сцепление до максимума несколько раз.


Открытие клапана проходит в одно движение. Повторять такое действие нужно пока все пузырьки не уйдут. Количество жидкости не должно падать ниже 4 см от верхнего края.


Еще несколько необходимых настроек

Ход рычага должен быть 90 мм, любое отличие больше, чем на 3 мм нужно отрегулировать (используется крепление сферической формы).

Полный ход толкателя проверяется при нажатии педали до максимума, в идеале должен быть 25 мм.

Свободный ход запускает основной цилиндр, он составляет 6-12 мм (в средней части). Если же он больше, стоит изменить размеры между поршнем и его толкателем. Для этого подходит эксцентриковый палец 9, что соединяет между собой проушину толкателя с рычагом и педалью.


Настройка двухдискового сцепления КАМАЗа

Подобная процедура основывается на отладке пространства между наружной плоскостью нажимного кольца до диска сцепления. Для этой задачи применяется штангенциркуль. Замеры проводят от диска до нажимного кольца.

Часто размер кожуха и самого люка позволяет провести ревизию, не разбирая весь элемент. Нужно снять стопор и гайки, опустить их, выжимной подшипник удалить от корзины. Сам рычаг ставится вертикально, это позволит провести нужные задачи. Просунуть лапки, используя проволоку, которую вставляют между кольцом и выжимным подшипником. Сами же лапки не должны быть сильно зажатыми.

Двухдисковое сцепление КАМАЗа

Такой метод не очень удобен в работе, но он позволит провести регулировку быстрее, за счет того, что не нужно снимать КПП.


Основные задачи при техническом обслуживании

Система сцепления нуждается в проверке и регулярном ТО.

Как правило, она включает следующие действия:

  • диагностика;
  • проверка патрубков гидравлики и их целостности (на следы машинного масла);
  • степени фиксации винтов с усилительным устройством в цепи;
  • исправность конструктивных деталей всего педального узла;
  • мониторинг за смазочным материалом на подшипниках, муфте, втулке. Он добавляется с помощью медицинского шприца;
  • удаление конденсата;
  • проверка жидкости в резервуаре.



Признаки неисправности сцепления

Такая схема нуждается в ремонте или даже установке новой, что можно увидеть по таким признакам:

  • 1. Диски СС активируется не плавно и сопровождаются обрывистыми звуками;
  • 2. Выключение скоростей вызывает сложности или звуки потрескивания;
  • 3. Разгон, как и динамика низкие (обороты не отвечают режиму движения);
  • 4. Запах горелого при движении.



Можно ли продлить период работы механизма

Обычные рекомендации помогают увеличить срок работы сцепления КАМАЗа:

  • не стоит часто использовать пробуксировку;
  • обеспечить максимально свободный ход педали;
  • смазывать элементы сцепления, куда есть доступ.



Заключение

КАМАЗ – это не такое простое транспортное средство. Тем более, благодаря своим габаритам, может нести опасность как для водителя, так и для окружающих людей и машин. При малейших признаках неполадок, стоит остановиться и провести диагностику. Поскольку проблема с дисками сцепления может спровоцировать поломки трансмиссионного агрегата, лучше не тянуть и оперативно провести диагностику с последующим ремонтом.


Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик