WhatsApp



Автомобиль КамАЗ отличается наличием двухконтурной пневматической тормозной системы. Благодаря ей транспорт безопасно движется по дорожному полотну в различных режимах.

Как выглядит энергоаккумулятор

При торможении срабатывает энергоаккумулятор, который подает силу для того, чтобы можно было активировать парковочный тормоз.


Устройство

Деталь отличается практичностью и долговечностью, но при длительной или чрезмерной эксплуатации нередко требуется ремонт энергоаккумулятора КамАЗ. Установка новых комплектующих или восстановление продлит срок использования.

Устройство состоит из таких элементов, как:

  • пружина;
  • цилиндр;
  • перепускная трубка;
  • подпятник;
  • поршень: толкатель.


Также устройство включает в себя уплотнители, винты и дополнительные роликовые подшипники. Из этих элементов состоит классический энергетический аккумулятор, которым оборудуется КамАЗ. Транспорт не может нормально функционировать в случае, если один из элементов системы выйдет из строя. Часто достаточно подтянуть болты, но иногда требуется выполнить замену шлангов, винтов, подшипников. Главное, чтобы выбранные детали оказались оригинальными и полностью совпадали с маркой.


Как объединена конструкция?

Производители используют болтовое крепление аккумуляторной системы. Так удается получить прочное соединение и исключить потенциальные люфты, которые иногда возникают во время работы. Также добавляют в конструкцию дополнительное уплотнительное кольцо из резины. Оно улучшает качество работы тормозной системы.

К металлическому поршню производители дополнительно приваривают трубчатый толкатель. Снять его можно только при помощи специального демонтажа. Силовую пружину располагают в специальной канавке поршня. Она обязательно должна упираться в цилиндр, а именно его верхний участок, иначе толкатель не сможет справиться с функциональными возможностями.


Модели Энергоаккумулятора КамАЗ

Бренд КамАЗ выпускает несколько видов энергоаккумуляторов, а также дополнительно еще и тормозные камеры. Для более простого и удобного подбора специалисты создали специальную классификацию. Они соотнесли площадь мембраны и поршня.

Все изготовители придерживаются следующих показателей:


Площадь мембраны, кв.дюйм Площадь поршня, кв.дюйм
20 20
20 23
24 20
30 30


При выборе энергоаккумулятора лучше всего смотреть на модель и класс пружины. Чаще всего на производствах используются варианты 20/20. Эксперты заявляют, что такие энергоаккумуляторы считаются наиболее производительными, безопасными. Они могут отвечать сразу за стояночную и тормозную систему, независимо от того, работают при включенном или выключенном двигателе. Также не требуется постоянное предоставление воздуха.


Принцип работы детали

Во время стоянки транспортное средство удерживается на поверхности при помощи задней тормозной системы, которая называется тележкой. Она работает за счет использования аккумуляторных батарей пружинного типа. Кран для управления находится справа от водителя. Принцип действия заключается в том, что внутри энергоаккумулятора высвобождается энергия силовых пружин. В итоге она воздействует на приводные элементы, и благодаря этому система тормозит.

Цилиндр аккумулятора, при активации тормоза, выпускает воздух. После этого пружина полностью распрямляется и двигает поршень вниз. Из-за этого местоположение меняет толкатель, из-за которого усиливается диафрагма, а также шток тормозной камеры. Далее срабатывает последний рычаг. Благодаря этому проворачивается вал, перестают двигаться колеса грузовика.


Что происходит при повреждении ресивера?

Когда ломается ресивер, поскольку эти детали находятся рядом друг с другом, воздух из магистрали начинает активно выходить в атмосферу. В итоге пружина полностью освобождается и активирует стояночные тормоза. Блокируются колеса, и водитель полностью теряет управление. Чтобы исправить эту проблему, нужно проводить разблокировку.


Как растормозить энергоаккумулятор?

Чтобы растормозить энергоаккумулятор необходимо взять накидной или рожковый ключ подходящего размера и выкрутить центровой болт на верхней крышке энергоаккумулятора, это приведет к расслаблению прижимной пружины.)


Почему ломается деталь?

Энергоаккумулятор считается важным элементом пневматического привода тормозов. Чаще всего он ломается из-за разгерметизации системы. Эксперты рекомендуют предварительно проверить работу воздушных шлангов, чтобы понять, происходит утечка воздуха или нет.

Энергоаккумулятор

На исправность энергоаккумулятора влияет:

  • нагрузка на грузовик;
  • местность;
  • способ эксплуатации;
  • качество установленных запчастей.


Чаще всего ломается место соединения трубопроводной системы и шланг. На них в первую очередь смотрят при проведении диагностики. Если сломалось соединение, то устранить проблему можно при помощи обычных подтягивающих движений. Если окажется, что именно там пропускается воздух, то тогда придется покупать новое устройство и выполнять установку.

Часто тормоза перестают нормально функционировать из-за повреждения корпуса энергоаккумулятора. Обычно причиной становится коррозия или появление вмятины. Производители аргументируют это тем, что используют не слишком износостойкий металл, поскольку он должен подвергаться сгибанию. В итоге, со временем водители КамАЗов сталкиваются с тем, что цилиндр постепенно начинает пропускать воздух. Происходит полная разгерметизация всей системы. Чтобы отремонтировать деталь, нужно купить новый стакан цилиндра для последующей установки. Самая частая причина выхода из строя энергоаккумулятора, это лопнувшая прижимная пружина или изношенная мембрана, которая пропускает воздух и не создает нужного давления


Подготовка к ремонту и восстановление

Не рекомендуется самостоятельно выполнять ремонт энергоаккумулятора. Без знаний и навыков можно полностью повредить систему или даже задеть лишние контакты. Единственное, что может сделать владелец транспорта самостоятельно – это снять деталь, чтобы посмотреть номерной знак и предположить, сколько придется заплатить за новые запасные части.

Далее стоит обратиться на СТО, чтобы специалист смог провести диагностику, выполнить разборку, ремонт или замену запчастей. Также не помешает тестовая проверка, чтобы можно было убедиться в том, что в итоге система успешно работает.


Как снять деталь?

Демонтаж – это первый шаг к диагностике или ремонту энергоаккумулятора. Его убирают со штатного места. Для этого требуется убрать воздушные шланги. Проще всего это сделать при помощи откручивания двух гаек крепления, которые придерживают устройство около основания. Рекомендуется для демонтажных работ использовать специальный «баллонный» ключ. Лучше провести расшплинтовку. Так получится убрать узел крепления и не задеть контакты. Следующий шаг – попытка выбить конусный клин, как правило, находится на посадочном месте.


Как разобрать?

Разборка начинается со снятия нижнего элемента на специальном стенде. Для безопасности рекомендуется предварительно закрепить цилиндр в специальных тисках слесарного типа. Хомут можно высвободить при помощи постукивания по камере. Он в итоге выпадет сам. Далее необходимо снять мембрану. Она оборудована возвратной пружиной, так что убирать ее лучше максимально аккуратно, чтобы в итоге не произошел «выстрел» крышки.

Разобранный энергоаккумулятор

Верхнюю часть можно отсоединить при помощи снятия болтов М8. Они располагаются по периметру корпуса. Мастер для этого обычно используют пресс, струбцину или токарный станок.


Как разобрать и отремонтировать без стенда?

Новички и эксперты считают, что выполнить разборку пружинного энергоаккумулятора КамАЗа проще всего при помощи специального стенда, но поблизости присутствует он не всегда. Если необходимо выполнить осмотр до посещения ремонтной мастерской, то есть выход. Можно обойтись без стенда.

Для этого понадобится снять все воздушные шланги, провести отсоединения от пневмокамеры энергетического аккумулятора. Главное – соблюдать верную последовательность. В сети немало видеоуроков с подробной информацией.

Толкатель выворачивают, снимают уплотнительное кольцо. Лучше всего слегка ослабить винт цилиндра, чтобы провести отсоединение фланца. Далее необходимо установить цилиндр обратно. Делается это для того, чтобы снятие кольца оказалось максимально простым после послабления пружины. Последний шаг – нужно убрать уплотнительную шайбу. Далее можно самостоятельно заменить сломанную деталь на новую и выполнить сборку в обратном порядке.

Если требуется непосредственно ремонт, то его лучше доверить специалисту. Неправильно установленные новичком в аккумулятор детали приведут к тому, что контакты перегорят, и из-за этого сломается вся электроника в грузовике.


Процесс ремонта. 22 чётких действия.

Если вы решили выполнить ремонт самостоятельно, то в первую очередь надо определить причину неисправности. Об этом мы рассказали выше. Установка точной причины проблемы – гарантия того, что ремонт будет выполнен успешно.

Весь процесс ремонта можно разделить на следующие этапы:

  • 1. Чтобы отсоединить верхнюю часть энергоаккумулятора от крышки камеры, необходимо вывернуть болты, расположенные по периметру корпуса. Оставляем пару болтов они будут удерживать крышку от «выстреливания» пружины. Чтобы сжать пружину и выкрутить оставшийся крепеж, используют струбцину или пресс. Цилиндр зажимают в тисках, а пружину сдавливают при помощи пресса. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно распрамлять пружину. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке.
  • 2. Все элементы устройства следует промыть.
  • 3. Проводим визуальный осмотр. Особое внимание уделяем поршню с манжетами. Там не должно быть никаких задиров или глубоких царапин.
  • 4. Если отдельные элементы деформированы, неисправны – покупаем новые, устанавливая их на прежнее место.
  • 5. Собираем энергоаккумулятор. Ставим все манжеты в точной последовательности, как это было до этого.
  • 6. Смазываем манжеты.
  • 7. Устанавливаем 4 болта, стягиваем устройство без возникновения перекосов.
  • 8. Цепляем шланг, ставим ручник, ещё раз ставим стопорное кольцо.
  • 9. Проверяем на травление воздуха.
  • 10. Устанавливаем энергоаккумулятор обратно в КамАЗ.


На этом процесс ремонта энергоаккумулятор КамАЗ закончен.

Своевременно делайте диагностику КамАЗа для проверки работы энергоаккумулятора и безопасного движения на дороге!


Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик